Альберт Швейцер (1875-1965) - немецко-французский мыслитель,  врач, философ, создатель этики благоговения перед жизнью. Швейцер выдвинул важный этический постулат: "Я есть жизнь, которая хочет жить, я есть жизнь среди жизни, которая хочет жить". По его мнению, любая жизнь священна как таковая: "Этика есть безграничная ответственность за все, что живет". 

 

Биоцентризм - направление в экологической этике, ставящее превыше всего интересы живой природы. Базируется на осознании ценности каждого живого существа и признании концепции прав природы. Считает жизнь основным критерием ценности. Утверждает, что человек является лишь частью природы, а все остальные живые существа - его равноправные моральные партнеры. Интересы и ценность отдельных существ предпочитает защите интересов видов и экосистем. Утверждает, что человек должен иметь нравственный долг перед всеми живыми существами на Земле, призван оберегать все живое, животных и растения. 

 

Внутренняя ценность природы - это самоценность природы безотносительно от ее пользы для человека. Поэтому внутренняя ценность, во-первых, существует независимо от присутствия оценивающего, его сознания, интереса и оценивания; во-вторых — это ценность природного создания, целью которого является собственное существование, собственная жизнь. 

 

Олдо Леопольд (1887-1948)- выдающийся американский эколог и философ, "отец" экологической этики, которую он назвал "этикой земли", основоположник экоцентризма, автор книги "Календарь песчаного графства", в которой глубокие мысли о природе, задачах бережного отношения к ней человека, высказанные свыше пяти десятилетий назад, и сегодня поражают своей актуальностью. В соответствии с его этикой земли "не следует уничтожать или способствовать вымиранию видов; необдуманно смешивать отечественные и экзотические виды; добывать непомерную энергию из почвы и освобождать ее в быту; запруживать или загрязнять реки; однако непременно следует заботиться о животных". 

 

Экоцентризм - направление в экологической этике, считающее более важным защиту экосистем и входящих в них видов диких животных и растений, чем отдельных особей. В отличие от биоцентризма, экоцентризм во главу угла ставит интересы не отдельной особи, а всего сообщества - экосистемы. Экоцентристы считают дикую природу священной, имеющей внутреннюю ценность, обладающей моральными правами. Поэтому экоцентристы поддерживают создание охраняемых природных территорий, где дикой природе должна предоставляться полная свобода. Т.е. сторонникам экоцентризма близка позиция полного невмешательства в дела природы.