17.03.2017

В Минске прошел весенний эко-маркет "Пастернак"

В 7-й раз в Минске прошел фестиваль здоровой и полезной продукции "Пастернак". На этот раз он широко распахнул свои двери для посетителей 4-5 марта 2017 г. в здании "Президент Отеля" в самом центре Минска. Более 50-ти представителей из разных уголков Беларуси представили свои бренды. Среди них: производители натуральной косметики, здоровой и полезной еды. Кроме того, мастер-классы, дегустации, розыгрыши, презентации, викторины - все это было предложено в рамках данного мероприятия, прежде всего, для того, чтобы каждый желающий мог что-то новое и полезное узнать для себя, приобщиться к экологической культуре.

 

Ecoetika.by посетила данный эко-маркет впервые и готова поделиться своими впечатлениями с теми, кто еще на таком мероприятии не бывал. 


 

"Мы участвовали в Пастернаке со своим проектом "Веган-библиотека" и хотели бы отметить, что открыли для себя новую интересную аудиторию, с которой хотели бы работать в дальнейшем. Многие из посетителей останавливались возле нашего столика и интересовались литературой. Более 20 человек записалось к нам в качестве читателей.  В общей сложности мы за 2 дня выдали на дом более половины библиотекчного фонда", - рассказала Людмила Логиновская, директор Центра этичного отношения к природе. 

 

"Кроме того, мы провели на "Пастернаке" эко-викторину и выявили, что большинство участников к сожалению не владеют элементарными экологическими знаниями: никто не смог перечислить глобальные экологические проблемы современности, назвать международные и локальные экологические организации. Большинство респондентов не знало о том, кто такие вегетарианцы и веганы,  - продолжила Людмила.  - Из этого следует, что еще много работы предстоит нам выполнить в плане просвещения людей".  

Интереным являются и результаты исследования, проведенного Центром системных бизнес-технологий "САТИО", который опрашивал посетителей экологического фестиваля "Пастернак". Исследование проводилось методами личных интервью, всего было опрошено 210 человек.

 

В результате исследования был получен портрет типичного потребителя эко-продуктов: женщина 25-30  лет, молодая мама, которая покупает эко-продукты из-за их пользы для здоровья и отсутствия "химии" в составе. Также является активным пользователем социальных сетей, часто занимается спортом, следит за здоровьем и беспокоится о здоровье своей семьи. 

 

Большинство гостей фестиваля имеют традиционный рацион питания (74,3%), 14,3% являются вегетарианцами, не более 4,8% – веганами и 1,9% – сыроедами.

 

Экологическую  продукцию большинство опрошенных обычно покупают на фестивалях, в гипермаркетах или в специализированных магазинах. Потребители эко-товаров  готовы переплатить за натуральность и экологичность продуктов и косметики. Мнения о цене таких продуктов разделились: 41,9% респондентов согласны с тем, что органические продукты должны быть дороже тех, что продаются в масс-маркете, и, 39,5% посетителей считают, что эко-продукты не должны отличаться по цене.

Под формулировками "био", "эко", "органик" респонденты понимают продукты, в которых большинство ингредиентов природного происхождения. Польза для здоровья – основной мотив покупки эко-продуктов для большинства посетителей фестиваля (81,1%). Каждый третий посетитель отмечает безопасность такой продукции для окружающей среды (31,5%). Для 17,7% респондентов одной из причин покупки эко-продуктов выступает тот факт, что такие продукты не тестируются на животных.

 

Говоря о предпочитаемых местах покупки эко-товаров, 44,0% респондентов делают покупки таких товаров на эко-фестивалях, 39,1% – в гипермаркетах, 34,3% – в специализированных магазинах и 30,9% заказывают эко-продукты в интернет-магазинах.

 

Сразу можно сказать, что посетители эко-маркета знают очень маленькое количество производителей эко-брендов и в основном, указывали на название минских магазинов, чем на название производителя.

 

Среди эко-брендов продуктов питания бренд "Ecobar" завоевал место лидера в рейтинге потребительских знаний и предпочтений: 32,5% знают и 22,4% покупают. В ТОП-3 также вошли бренды "Bionic" и "Vegans.by".

 

 

Автор статьи: ECOETIKA.BY